Правила

Направления пациентов на получение консультативно-диагностической помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощив ГКП на ПХВ "Областной консультативный диагностический медицинский центр" УЗ ЮКО.

1. Общие положения

Настоящие Правила направления пациентов на получение консультативно-диагностической помощи (далее - КДП) в ГКП на ПХВ «Областной консультативный диагностический медицинский центр» разработаны с целью обеспечения качества медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП) населению, реализации Постановлений Правительства Республики Казахстан № 2136 от 15.12.2009г. «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи».
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» и приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих:


Выполнение МРТ только одной анатомической зоны занимает 30-40 минут, а с введением контрастных средств около 60 минут. Для равномерного распределения пациентов необходимо предварительно записывать в регистратуре на выполнение МРТ и КТ исследований, а также при направлении пациентов профильными специалистами, особенно в части применения контрастных препаратов, учитывая их побочные эффекты и противопоказания при наличии у пациента почечной недостаточности необходимо при себе иметь результат анализа на креатинин крови и выписку из амбулаторной карты с обоснованием выполнения дорогостоящей медицинской услуги.

Согласно Кодексу Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016 г.)
 
Пациенты ГКП на ПХВ "ОКДМЦ"имеют право на:
  1. Получение  гарантированного  объема  бесплатной  медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством  Республики  Казахстан,  а также дополнительные    услуги сверх ГОБМП за счет собственных  средств,  системы  добровольного  страхования  и  иных  незапрещенных источников;
  2. Достойное  обращение  в  процессе  диагностики,  лечения  и  ухода, уважительное  отношение  к  своим  культурным  и  личностным ценностям  со стороны сотрудников  ГКП на ПХВ "ОКДМЦ"
  3. Получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либ дискриминационных факторов;
  4. Предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка ГКП на ПХВ "ОКДМЦ"
  5. При  оказании  инвазивных  медицинских  услуг,  заполнения  в письменной  форме  информированного  добровольного  согласия  пациента. Письменное  информированное  согласие  подписывается  пациентом  после объяснение  врачом,  в  доступной  для  пациента  форме,  запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной  процедуры,  альтернативных  методах  лечения  и  диагностики,  а также получения сведения о возможных последствиях отказа  от лечебных или диагностических процедур;
  6. Исчерпывающую  информацию  о  состоянии  своего  здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий, назначаемом лекарственном средстве в доступной для  пациента  форме;
  7. Сопровождение  со  стороны  законных  представителей  (в  тех отделениях, где это допустимо);
  8. Предъявление  жалоб,  предоставление  предложений  и  комментариев  по  предоставляемым  услугам  через  отдел  менеджмента качества и безопасности пациентов или книгу жалоб и предложений;
  9. Определить выбор лица, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья;
  10. Если  пациент  не  совершеннолетний  или  пациент  по  состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;
  11. Иные  права,  предусмотренные  законодательством  Республики Казахстан.

В обязанности пациента и его законного представителя входит:

  1. Уважать нормы и правила ГКП на ПХВ "ОКДМЦ";
  2. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  3. Проявлять в общении с медицинскими работниками и пациентами  уважение и тактичность;
  4. Сообщать  врачу  всю  информацию,  необходимую  для  постановки диагноза  и  лечения заболевания  (жалобах,  перенесенных  заболеваниях,  предыдущих  госпитализациях  и  лечениях,  а  также  аллергиях  и  т.д.), после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  5. Своевременно  информировать  медицинских  работников  об изменении  состояния  своего  здоровья  в  процессе  диагностики  и  лечения,  а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
  6. Пациент  несет  ответственность  за  отказ  или  несоблюдение  плана  лечения, после получения информации о последствиях этих решений;
  7. Соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к  имуществу  ГКП на ПХВ "ОКДМЦ",  сотрудничать  с  медицинским  персоналом  при получении медицинской помощи;
  8. Не  совершать  действий,  нарушающих  права  других  пациентов, уважать личную, конфиденциальную информацию пациентов;
  9. Соблюдать  правила  техники  безопасности,  включая  политику борьбы  с  курением  или  любого  другого  правила  по  общественной  безопасности;